На днях я закончила смотреть потрясающую дораму китайского производства. Часть смотрела с озвучкой, а заканчивать пришлось с сабами, но я этого даже не заметила - настолько захватила меня эта история. Что любопытно, дорама снята по китайской новелле "Mo Dao Zu Shi" она же "Магистр дьявольского культа", новелла слэшная чуть более, чем полностью и даже с постельными сценами. На волне восторга по поводу дорамы я ее прочитала и... Признаюсь откровенно, я - слешер и яойщица со стажем, только обрадовалась, что режиссеры убрали любой намек на голубизну главных героев в сериале. Потому что новелла весьма интересна и сюжетными ходами, и персонажами, и детективной составляющей, но откровенно проседает в плане слэша. В дораме же, у актеров взглядами, молчанием и касаниями получилось передать гораздо больше, чем передали бы самые откровенные сцены.

Главные герои:



Вей Усянь, он же Вэй Ин, он же Старейшина Илин. Якобы главное зло, что было побеждено всем миром шестнадцать лет назад. И чтец, и жнец и на дуде игрец - последнее не стеб, он реально использует в качестве оружия флейту Чэньцин (Прежние чувства). Раньше был еще и меч с потрясающим именем Суйбянь (Какая разница), но с тех пор, как он отдал названному братцу свое Золотое Ядро, меч для него бесполезный груз, хотя фехтовальщик Вэй Ин отменный. Красив, хитер и дьявольски умен. Тролль, лжец и далее по тексту. До ужаса боится собак.



Некромант китайского разлива. Способен поднять что и кого угодно, и заставить на себя пахать, а если поднять не получается, то шевелит и... в конце концов таки поднимает При этом добрая, милая, но слегка пакостливая няша с синдромом борца за добро и справедливость, на чем и погорел, став в итоге главным злом и пугалом мира заклинателей. Но не дай ками эту няшу разозлить иначе вам грозит восстание мертвецов, нашествие злых духов или вас прикончит самоубившаяся не без помощи Вэй Ина подружка.



Лань Чжань, он же Лань Ванцзи, он же Ханьгуан-цзюнь. Лучший друг Вэй Ина (по новелле гораздо-гораздо ближе чем друг). Единственный, кто узнал его после перерождения, причем по мелодии, что тот играл на флейте я угадаю эту мелодию за семь нот, ага Характер стойкий, нордический, почти что женат на лучшем друге. Проще говоря имеем дело с еще одним Кучики китайского разлива. Три тыщи правил его клана как бэ намекают. В порочащих связях замечен не был до знакомства с Вэй Усянем. "Если бы Лань Ванцзи пришлось выбирать между целым миром и Вэй Усянем, миру пришлось бы подождать" (с).
Отлично владеет клинком и играет на гуацине. Любит кроликов, но признаться в это может только под градусом, но пить ему категорически запрещается. Лань Чжань мордасами в салате после первой же рюмашки, а потом просыпается и идет куролесить так, что лучше б уж танцевал стриптиз на столе может и до Вэй Ина бы быстрее дошло





В дораме есть все: драки, магия, скандалы, интриги, расследования... Главного героя подставляют, убивают. Он перерождается, расследует обстоятельства собственного падения на пару с Лань Чжанем, просто что-то расследует в стиле братьев Винчестеров, в процессе спасает молодую заклинательскую поросль. И красной линией через всю дораму идет мысль, что если бы герои почаще говорили между собой и откровенно, без лишних понтов, все было бы не так печально.
Что понравилось: охрененные виды, шикарные интерьеры и реквизит - продумано все: от дизайна комнат, до малейшей финтифлюшки на мече. Игра актеров... Сяо Чжань как будто был рожден для роли Вэй Ина, Ван Ибо - потрясный Лань Чжань.
Что не понравилось: хромает масштабность битв. Где 3000 заклинателей в Безночном городе? Где битва с Вэнями? Что это за драчка стенка на стенку на сельской дискотеке? Да и вообще, китайские спецэффекты... такие спецэффекты Все спасает история, множество красивых или хотя бы колоритных персонажей, игра актеров и "броманс" между главными героями